извиняюсь-500, тютелька в тютельку.
Стал замечать- температура ползет стремительно вверх при торможении ретардером не всегда!!! За сегодня было 2-3 раза. Уж было подумал что само все встало на место. Не может подклинивать, задумываться термостат?, потому как пополз градус на прямой с 78 до 93 и вроде как одумался и стремительно вниз на 80....
Добавлено спустя 25 минут 33 секунды:
Power, может такая хрень быть из-за воздушивания рубашки охлаждения ретардера? Ведь я по осени, с твоей помощью естественно, за что ещё раз агромадное спасибо!!!, менял масляный радиатор, резинки и т.д. А ведь на ней( рубашке охл. ретардера) штуцер сливной стоит.... и я к нему не притрагивался ( по незнанию), ни сливал ничего от туда.... и промывал когда и т.д.
[quote="Аскольд"]на прогретом двигателе 600 держит?[/quote] извиняюсь-500, тютелька в тютельку. Стал замечать- температура ползет стремительно вверх при торможении ретардером не всегда!!! За сегодня было 2-3 раза. Уж было подумал что само все встало на место. Не может подклинивать, задумываться термостат?, потому как пополз градус на прямой с 78 до 93 и вроде как одумался и стремительно вниз на 80....
[size=85][color=green]Добавлено спустя 25 минут 33 секунды:[/color][/size] Power, может такая хрень быть из-за воздушивания рубашки охлаждения ретардера? Ведь я по осени, с твоей помощью естественно, за что ещё раз агромадное спасибо!!!, менял масляный радиатор, резинки и т.д. А ведь на ней( рубашке охл. ретардера) штуцер сливной стоит.... и я к нему не притрагивался ( по незнанию), ни сливал ничего от туда.... и промывал когда и т.д.
На заведеной, прогретой машине в этот штуцер можно аккуратно ткнуть отверткой, и спустить пробку, пока чистая ОЖ без пузырей не пойдет. Есть небольшой риск, что подтекать будет, если уплотнение в штуцере разбухло от ранее попадавшего масла. Поэтому можно и "банджо" болт отвернуть, который сверху на теплообменнике ретардера. От него трубка как раз к штуцеру идет.
На заведеной, прогретой машине в этот штуцер можно аккуратно ткнуть отверткой, и спустить пробку, пока чистая ОЖ без пузырей не пойдет. Есть небольшой риск, что подтекать будет, если уплотнение в штуцере разбухло от ранее попадавшего масла. Поэтому можно и "банджо" болт отвернуть, который сверху на теплообменнике ретардера. От него трубка как раз к штуцеру идет.
Апну тему , итак благодаря подсказкам и советам нашего форумчанина Daanilovv восстановил я таки работу АБС ну и попутно как бы и ретардер должен заработать , еще раз выражаю благодарность Александру и теперь прошу подсказки у тех кто юзает ретардер на скании , расскажите как же пользоваться этим устройством , у меня на панели кнопка AUTO рядом рычаг на 5 позиций и на самом рычаге еще кнопка , так вот что и когда нажимать , есть ли варианты просто проверить работает ретардер или нет на головастике без прицепа , ну и мож есть какие тонкости правильного использования этого тормоза , заранее благодарен всем ответившим ...
Апну тему , итак благодаря подсказкам и советам нашего форумчанина [b]Daanilovv[/b] восстановил я таки работу АБС ну и попутно как бы и ретардер должен заработать , еще раз выражаю благодарность Александру и теперь прошу подсказки у тех кто юзает ретардер на скании , расскажите как же пользоваться этим устройством , у меня на панели кнопка AUTO рядом рычаг на 5 позиций и на самом рычаге еще кнопка , так вот что и когда нажимать , есть ли варианты просто проверить работает ретардер или нет на головастике без прицепа , ну и мож есть какие тонкости правильного использования этого тормоза , заранее благодарен всем ответившим ...
nomercy:Апну тему , итак благодаря подсказкам и советам нашего форумчанина Daanilovv восстановил я таки работу АБС ну и попутно как бы и ретардер должен заработать , еще раз выражаю благодарность Александру и теперь прошу подсказки у тех кто юзает ретардер на скании , расскажите как же пользоваться этим устройством , у меня на панели кнопка AUTO рядом рычаг на 5 позиций и на самом рычаге еще кнопка , так вот что и когда нажимать , есть ли варианты просто проверить работает ретардер или нет на головастике без прицепа , ну и мож есть какие тонкости правильного использования этого тормоза , заранее благодарен всем ответившим ...
как пользоваться, на спуске выбирай положение рычажка, эффективность на повышенных рядах в районе 1500-1800 об тахометра, кнопка AUTO при ее включении ретарда срабатывает вместе с нажатием на педаль тормоза, кнопочку на рычажке не юзал пока, скорее всего она для выбора скорости при движении на круиз контроле. я проверял работу ретардера на голове. тонкости... следи за температурой
[quote="nomercy"]Апну тему , итак благодаря подсказкам и советам нашего форумчанина Daanilovv восстановил я таки работу АБС ну и попутно как бы и ретардер должен заработать , еще раз выражаю благодарность Александру и теперь прошу подсказки у тех кто юзает ретардер на скании , расскажите как же пользоваться этим устройством , у меня на панели кнопка AUTO рядом рычаг на 5 позиций и на самом рычаге еще кнопка , так вот что и когда нажимать , есть ли варианты просто проверить работает ретардер или нет на головастике без прицепа , ну и мож есть какие тонкости правильного использования этого тормоза , заранее благодарен всем ответившим ...[/quote] как пользоваться, на спуске выбирай положение рычажка, эффективность на повышенных рядах в районе 1500-1800 об тахометра, кнопка AUTO при ее включении ретарда срабатывает вместе с нажатием на педаль тормоза, кнопочку на рычажке не юзал пока, скорее всего она для выбора скорости при движении на круиз контроле. я проверял работу ретардера на голове. тонкости... следи за температурой
nomercy:Т.е просто на спуске вместо педали тормоза тяну рычажёк на себя и при этом должен тормозной эффект проявляться ??? , педаль ваще не использовать ???
Да эффект ощутим, на одной голове то уже во 2ом положении колеса в юз идут и срабатывает АБС , но не забывай что это вспомогательная тормозная система. по гололеду думаю использовать чревато
[quote="nomercy"]Т.е просто на спуске вместо педали тормоза тяну рычажёк на себя и при этом должен тормозной эффект проявляться ??? , педаль ваще не использовать ???[/quote] Да эффект ощутим, на одной голове то уже во 2ом положении колеса в юз идут и срабатывает АБС , но не забывай что это вспомогательная тормозная система. по гололеду думаю использовать чревато
Лучше в режиме авто пользоваться. Чтоб рабочая тормозная система хоть частично использовалась при этом. Ведь ретардер затораживает только карданный вал , соответственно только ведущая ось тормозит. Это чревато всякими складываниями на скользких покрытиях, да и просто ускоренным износом шин на ведущей оси. Опять же в опорно-сцепном нагрузки повышенные, быстрее разобьет.
Лучше в режиме авто пользоваться. Чтоб рабочая тормозная система хоть частично использовалась при этом. Ведь ретардер затораживает только карданный вал , соответственно только ведущая ось тормозит. Это чревато всякими складываниями на скользких покрытиях, да и просто ускоренным износом шин на ведущей оси. Опять же в опорно-сцепном нагрузки повышенные, быстрее разобьет.
Хм мне кажеться что не в авто не в ручном не работает , эффекта тормозного ноль , пшикает что то сзади , и еще звук какой то типа как строчит автомат очередями , звук этот уже после того как рычаг ретарды отбросил ... на кнопку авто никак не реагирует даже не пшикает , активных ошибок нет на панели , атф -ки в ретарде уровень ...
Хм мне кажеться что не в авто не в ручном не работает :( , эффекта тормозного ноль , пшикает что то сзади , и еще звук какой то типа как строчит автомат очередями :shock: , звук этот уже после того как рычаг ретарды отбросил ... на кнопку авто никак не реагирует даже не пшикает , активных ошибок нет на панели , атф -ки в ретарде уровень ...
пшикать должно клапана срабатывают, а вот очередей, что то значит с механической частью ретардера
Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:
Power:Лучше в режиме авто пользоваться. Чтоб рабочая тормозная система хоть частично использовалась при этом. Ведь ретардер затораживает только карданный вал , соответственно только ведущая ось тормозит. Это чревато всякими складываниями на скользких покрытиях, да и просто ускоренным износом шин на ведущей оси. Опять же в опорно-сцепном нагрузки повышенные, быстрее разобьет.
по поводу складывания согласен, а остальное резина, сцепное думаю не так значительно
пшикать должно клапана срабатывают, а вот очередей, что то значит с механической частью ретардера
[size=85][color=green]Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:[/color][/size] [quote="Power"]Лучше в режиме авто пользоваться. Чтоб рабочая тормозная система хоть частично использовалась при этом. Ведь ретардер затораживает только карданный вал , соответственно только ведущая ось тормозит. Это чревато всякими складываниями на скользких покрытиях, да и просто ускоренным износом шин на ведущей оси. Опять же в опорно-сцепном нагрузки повышенные, быстрее разобьет.[/quote] по поводу складывания согласен, а остальное резина, сцепное думаю не так значительно
надо проверить есть ли подача воздуха от электроклапана управления ретардером во время его запроса на включение.
Можно отсоеденить трубопровод от ретардера. нарастить и протянуть в кабину с манометром. при движении включить ретардер. манометр должн показать давление тем больше чем выше запрос на торможение. давление 1.5-4.5 бар. где то так.. если давление есть . то вина в механике ретардера. если нет то сам клапан.( раз он у вас пшикает . предположительно электрика исправна)
надо проверить есть ли подача воздуха от электроклапана управления ретардером во время его запроса на включение. Можно отсоеденить трубопровод от ретардера. нарастить и протянуть в кабину с манометром. при движении включить ретардер. манометр должн показать давление тем больше чем выше запрос на торможение. давление 1.5-4.5 бар. где то так.. если давление есть . то вина в механике ретардера. если нет то сам клапан.( раз он у вас пшикает . предположительно электрика исправна)
Добрый фечер, Форумчане. Может кто нибудь подскажет, возможно ли установить ретардер на скания 12 мотор коробка 900.? Ну уж очень хочется! Может кто...
Добрый день. Самосвал Scania, 10*4, 2012 год, коробка оптикруз. В движении на автомате и на механике, при переключении передач, включается ретардер и...