Техобслуживание и ремонт ScaniaЧем бодяжить солярку в холода ?

Технические вопросы
RANGER
 Re: Чем бодяжить солярку в холода ?

Сообщение RANGER »

jam, я давно не сталкивался с проблемами после заправки. я писал про старые времена, когда летом катали на арктике, а зимой веселились с летним топливом.



Реклама
Васёк на Мазике
 Re: Чем бодяжить солярку в холода ?

Сообщение Васёк на Мазике »

АТФку льют для смазки плунжерных пар! а не для удаления воды, и нигде не написано что она гигроскопична! Чтобы лили БСК вообще ниразу не слышал! А вот росу даже топливники на ровне с АТФкой рекомендуют!



jam
 Re: Чем бодяжить солярку в холода ?

Сообщение jam »

RANGER, а я к сожалению еще порой сталкиваюсь ;( причем солярка главное протекает через сетку, а на нее смотришь она как кисель, судя по надписям типа "ЕВРО", да и машина в жуткий мороз мощность не развивает ;(

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
такое чувство что ее просто добавками бодяжат, чтобы продать ;(



конек-горбунок
 Re: Чем бодяжить солярку в холода ?

Сообщение конек-горбунок »

jam: причем солярка главное протекает через сетку, а на нее смотришь она как кисель,
Уменя летней соляры запасы в гараже остались, сейчас холода отступили до -10, думал буду литров по 10 наливать на бак, а она через сетку в воронке вобще не идёт, хотя жидкая. Так и плюнул я на это дело.



jam
 Re: Чем бодяжить солярку в холода ?

Сообщение jam »

конек-горбунок:сейчас холода отступили до -10
, ну по параметрам(типа по госту она до -17) летней соляры, у вас чуть ли не всю зиму на ней можно ездить ;) а у нас к сожелению -25днем и -37утром ;)



Кардан
 Re: Чем бодяжить солярку в холода ?

Сообщение Кардан »

jam:ну по параметрам(типа по госту она до -17) летней соляры
jam, ты не прав :no: до -5 градусов, смотри ЗДЕСЬ



jam
 Re: Чем бодяжить солярку в холода ?

Сообщение jam »

Кардан, у нас пока температура не устанавливается -15 ;( на заправках летняя солярка ;(

Добавлено спустя 32 минуты 32 секунды:
нашел тут интересную статейку про топливо:
Дизельное топливо

Дизельное топливо или солярка – нефтепродукт , получаемый при перегонке нефти. Конкретная марка солярки получается компаундированием (смешиванием в определенных пропорциях) прямогонных и гидроочищенных фракций нефти с известным составом. Чаще всего смешивают прямогонное дизельное топливо (газойль прямой или первичной перегонки) и легкий газойль каталитического крекинга. Переработка нефти согласно ГОСТ может дать дизельное топливо трех марок:

Л – летнее. Применяется при температуре воздуха выше 0 °С.
З – зимнее. Применяется при температурах до -20 °С и даже до -30 °С.
А – арктическое. Применяется при температурах до -50 °С.
Для каждого вида дизельного топлива нормируется содержание серы и ее соединений, а также температура вспышки и температура застывания (замерзания).

В целом же дизельное топливо характеризуется множеством различных параметров. Вот они:

Цетановое число; Фракционный состав;
Температура перегонки; Кинематическая вязкость;
Густота при 20 С; Температура замерзания;
Температура вспышки; Массовая часть серы и ее соединений;
Концентрация фактических смол; Кислотность;
Йодистое число; Зольность;
Коксуемость; Коэфициент фильтрации;
Содержание механических примесей; Содержание воды;
Предельная температура фильтрации. Химическая стабильность
Рассмотрим некоторые из них.

Детонационная стойкость или цетановое число - показатель работы двигателя, характеризующий особенности воспламенения и сгорания дизельного топлива. Влияет на шумность, мощность и дымность. В качестве эталона определения цетанового числа используют цетан (н-гексадекан). При этом цетановое число эталонного цетана принимается за 100, а цетановое число альфаметилнафталина – за ноль. Обычный диапазон значений для солярки от 40 до 50. Эта величина по существу - период задержки воспламенения, т.е. промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. Чем выше цетановое число, тем короче этот период, тем лучше горит дизельное топливо. Чем выше цетановое число, тем экологичнее выхлоп. Но увеличение цетанового числа свыше 60 не дает прироста мощности двигателя, а производить легче низкоцетановую солярку, поэтому в реальной жизни используют топливо с цетановым числом не ниже 45. Определяют его по аналогии с октановым числом бензина , т.е. с помощью моторного или исследовательского метода. Для коррекции цетанового числа применяют специальные технологии при производстве топлива.
Вязкость и плотность. Они определяют процессы испарения и смесеобразования в двигателе.
Низкотемпературные свойства. Это температура помутнения, предельная температура фильтруемости и температура застывания. Для летних марок температура застывания находится на уровне минус 10 о С, температура помутнения на уровне минус 5 о С, а используется летняя солярка при положительной температуре окружающей среды. Температура застывания зимнего дизельного топлива регламентируется ГОСТом на уровне не выше минус 35 о С.
Химическая стабильность - способность противостоять окислению при хранении. При окислении дизельное топливо на дне бака образует осадок, поэтому иногда приходится бороться с этой бедой с помощью специализированных добавок (присадок).
Качество дизтоплива зависит не только от цетанового числа. Проблемы для двигателя возникают при попадании воды, механических и других примесей. Как бороться с этой бедой? Самый простой вариант – заправка на надежной АЗС, проверенной временем, проверенной качеством топлива. Такие заправки не заинтересованы в приобретении некачественной продукции, а потому готовы быть гарантом качества для конечного потребителя.

Если же солярка приобретается «с рук», на свой страх и риск, то, к сожалению, не всегда помогает и популярное отстаивание с фильтрацией, т.к. для этого нужно время, элементарное оборудование и навыки.

Что касается присадок, то их великое множество и использовать их нужно примерно так, как необходимо принимать лекарства – по назначению врача. В данной ситуации врачом является специалист, имеющий соответствующее образование и опыт работы, как с присадками, так и с дизельным двигателем. Ведь присадок на рыке – огромное количество и разобраться в них порой под силу лишь специалисту. Одни работают на изменение цетанового числа, другие на чистку, третьи – на защиту от коррозии…

Теоретически можно залить в дизельный двигатель бензин Аи-76 (цетановое число - 35), добавить присадку, доводящую ее до 40-45 и поехать как на солярке. Или наоборот, довести солярку до 76-го или даже 92-го бензина. Но где гарантии, что ваш мотор это скушает без ущерба для своего здоровья? Как говорится, что танку хорошо, то мэрсу смерть. А потому риск здесь должен быть сведен к минимуму. И в самом простом случае поможет простая истина – лучше купить узко специализированные присадки известных фирм, чем универсальные и безызвестные.



Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :x :P :| :beer: :angel: :O:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.