Подскажите по системе подготовки воздуха для 4-киТехобслуживание и ремонт Scania

Технические вопросы
Дмитрий Зарков
 Подскажите по системе подготовки воздуха для 4-ки

Сообщение Дмитрий Зарков »

История такая, купил я сканию (в подписи), под восстановление для тестя, он дальнобойщик, хочу порадовать его иномаркой. Машина была "слегка после аварии", не смогла преодалеть закрытый ж.д. переезд с грузом металла, отказали тормоза. Передний мост (балку) погнуло, контур подготовки воздуха разрушило, клапана идущие на ручник и прицеп оборвало в месте коллектора воздушных трубок. Бампер передний оторвало и проводку немного тоже. Удар об закрытый ж.д. барьер приняла на себя рессорная подвеска передка, которая была в ужасном состоянии (разбиты все резьбовые втулки), за счёт этого и произошла небольшая амортизация. В остальном (мотор, мкпп, кабина, рама,задний мост) машина живая. Заводится и уже даже немного проехала (10метров :)). Машину я восстановил, заменил балку переднюю, за одно все резьбовые втулки на рессорах, стремянки, серьги, подшипники ступичные, рулевой редуктор, наконечники тяг, укомплектовал тормозными колодками левую переднюю ступицу (их просто там не было...), перебрал камеры торм. на энергачах (впереди есть и сзади), задние барабаны заменил и купил бампер с фарами и восстановил проводку, теперь машина на колёсах и всё светит и заводится, вот есть одна незаконченная проблема, это контур подготовки воздуха. Компрессор качает на выходе больше 10 атм., я поставил контур подготовки воздуха с разбора, внешне прилично выглядит, он с редким картриджем осушки воздуха (пластиковый), с контура воздух идёт на клапан ограничения давления, потом на 4-х контурный защитный клапан, а с него на перед и зад (рабочий контур) и контур стояночного тормоза + контур (всякие приблуды - ПГУ, сидение, моторный тормоз и т.д.). Так вот на выходе в вонтур стояночного тормоза давление еле 0,5 атм. набирается, остальные контура давление вроде нормальное держат, все системы работают (переключение, сцепление, сидение, подушки на кабине и на зад. мосту), а вот ручник не реагирует ни как. Может быть так: тупо не пропускает нужное давление один из контуров защитного клапана? или что мне посмотреть? Картридж заменил на новый, сгоревший тэн заменил на новый. Продавать машину не собираюсь, подскажите дельный совет плиз.
Всем удач на дорогах.
Реклама
Полосухин Roman
 Re: Подскажите по системе подготовки воздуха для 4-ки

Сообщение Полосухин Roman »

Картридж я так понимаю Knorr и давление в системе 12.2 должно быть, ну если пластиковый картридж с железной крышкой на 4-х болтах. По поводу ручника, там в четырехконтурном зашитном клапане на ручник есть обратный клапан, вот он походу завис.
Не уверен на 100 процентов, может кто по опытнее еще чего подскажет
POIKO
 Re: Подскажите по системе подготовки воздуха для 4-ки

Сообщение POIKO »

Может здесь есть ответы на Ваши вопросы.
Воздух.pdf
(1.22 МБ) 2668 скачиваний
Полосухин Roman
 Re: Подскажите по системе подготовки воздуха для 4-ки

Сообщение Полосухин Roman »

Тфу ты Knorr с Haldex перепутал, все завтра выходно :beer:
sereschka
 Re: Подскажите по системе подготовки воздуха для 4-ки

Сообщение sereschka »

лампочка браке аир мигает? на предней стенке кабины три штуки диагнотических штуцеров. надо замерить давление в верхнем, там где стоит маленький датчик . Там должно быть 8 бар. если 8 бар есть, проблема может быть в кране ручника, предохранительном клапане ( кнопка под рукояткой ручника) ускорительном клапане стояночной системы ( под ящиком акб стоит).
Если 8 бар нету, то виноват может быть четырехконтурник, клапан ограничения давления ( стоит под ящиком акб) у вас наверно рядом с осушителем.
Дмитрий Зарков
 Re: Подскажите по системе подготовки воздуха для 4-ки

Сообщение Дмитрий Зарков »

Да лампочка аир брайк мигает, на штуцере верхнем давления нет, в кране ручника нет предохранительного клапана (без него конструктивно). Я тоже грешу на четырехконтурный защитный клапан, или на клапан ограничения давления, он действительно стоит рядом с осушителем, буду их перебирать, они вернее всего закисли от долгого простоя.

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
спасибо за ссылку, очень информативная "библия", прям всё встаёт на свои места, буду по ней продолжать восстановление машины, ещё раз спасибо! :good:

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Полосухин Roman
да картридж Haldex всё верно, его я заменил.
Дмитрий Зарков
 Re: Подскажите по системе подготовки воздуха для 4-ки

Сообщение Дмитрий Зарков »

Короче, всё плохо! Измерял давление манометром сразу на выходе компрессора около 10.0 очков показывал, а подключил манометры на контурах (приборная панель), так до 6.0 очков на обоих не дотягивают стрелки с нагрузкой на систему. Утечек не слышно, подушки держит пару часов. Дохлый компрессор? На нём есть тоненькая трубочка, идущая к клапанам осушителя, так из неё давление пульсирующее на заведёную машину ощущается, эта трубочка за что отвечает?
Снял компрессор, разобрал его для дефектовки. На его поршнях 2007г.март, цилиндры в вертикальных рисках, лепестковые клапана целые, но с отложениями масла. Слышал, что не ремонтнопригодные компрессора, замена только на новый, в наших краях мин. цена примерно 23500р. Думаю покупать новый, я на правильном пути?
Hasim
 Re: Подскажите по системе подготовки воздуха для 4-ки

Сообщение Hasim »

если ценник на компрессор кнор то ценник отличный. а трубочка идет от осушителя. при достижения необходимого давления в системе подаёт давление на закрытие клапанов(лепестков) чтобы компрессор в холостую малотил из одного целиндра в другой.
Power
 Re: Подскажите по системе подготовки воздуха для 4-ки

Сообщение Power »

Дмитрий Зарков, если из компрессора в эту трубочку идет давление, я бы заменил компрессор. Он сам себя отключает как бы. В этой трубочке давление должно быть только со стороны осушителя, и только когда сброс-регенерация происходит в осушителе. То есть контуры полностью закачаны.
Дмитрий Зарков
 Re: Подскажите по системе подготовки воздуха для 4-ки

Сообщение Дмитрий Зарков »

Спссибо, Power, воздух в этой трубочке пульсирует именно от компрессора. Это значит компрессор "ОЙ"?! Я решил его заменить ибо этого даже время эксплуатации компрессора требует.
Раз уж я начал спрашивать, то ещё один вопрос: какой компрессор лучше брать? Кнор или, допустим, Фэби.... цены разные иногда до 10тыров отличаются...Что посоветуете?
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :x :P :| :beer: :angel: :O:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 2 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение